|

Комплаенс-аудит PDF Печать E-mail

Комплаенс-аудит

Комплаенс-аудит — оценка степени соответствия действующей системы комплайнс или существующих в организации ее элементов международным требованиям и нормам комплаенс, а также готовность организации к прохождению сертификационного аудита со стороны ведущих международных специализированных экспертов (мониторов).

Дополнительные задачи решаемые комплаенс-аудитом:

• аудит эффективности — оценка адекватности системы комплаенс или существующих в организации ее элементов стратегическим целям развития организации, обеспечению эффективного, результативного и рационального использования инвестиций в проектах и программах организации;

• аудит системы внутреннего контроля — ситуационное моделирование, позволяющее оценить адекватность применяемых методов управления и контроля за деятельностью организации, соответствия их действующим нормам и требованиям национальных и международных регуляторов, в том числе с учётом расширения или изменения масштабов бизнеса;

• формирование основы для совершенствования системы комплаенс – подготовка детального многоуровневого анализа степени адекватности ключевых элементов системы комплаенс, и соответствия их требованиям национальных и международных регуляторов, а также передовым российским и зарубежным практикам в области комплаенс;

• формирование ключевых рекомендаций по программе совершенствования системы комплайнс, которые базируются на опыте ведущих зарубежных экспертов, привлекаемых к совместной работе, и учитывают идентифицированные в ходе аудита факторы успеха и проблемные области;

• формирование ключевых рекомендаций к корпоративной методологии оценки комплайнс - рисков, позволяющей организации самостоятельно осуществлять мониторинг системы комплайнс (в том числе программы совершенствования) в условиях динамично изменяющейся внешней среды деятельности компании.

Зачем необходим комплаенс аудит?

В связи с активной интеграцией российского бизнеса в мировую экономику для российских компаний становится актуальным соответствие их деятельности требованиям международного антикоррупционного законодательства. В мировом сообществе идут тенденцией к ужесточению мер по соблюдению Закона США «О борьбе с коррупцией в международной деятельности» 1977 года (FCPA) и Закона Великобритании «О взяточничестве» (закон Великобритании от апреля 2010 года, вступил в силу с 01 июля 2011 года).

В последнее время формируетсяпрактика привлечения к ответственности компаний с мировыми именами за нарушение указанного законодательства.В результате наложения санкции в виде крупных штрафов со стороны американского суда компании понесли значительные убытки.

Для российских организаций и хозяйствующих субъектов актуальность знания широкого спектра норм указанных нормативных актов и умения применять эти знания обусловлена, прежде всего тем, что эти положения порождают систему требований иностранных лиц из бизнес-сообщества и служащих государственных органов иностранных государств к своим контрагентам, например, в России. Предписывается тщательная проверка всех организаций и лиц, которые в соответствии с договорами выполняют деятельность для иностранной компании (субъекта указанных законов). Эти проверки и мониторинг действий контрагентов и лиц, с которыми проводятся переговоры, предусматривают оценку степени подверженности рискам взяточничества от имени лица, связанного с иностранной компанией, а также наличия у контрагента системы мер, направленных на борьбу с коррупцией.

Система комплаенс – это реальный механизм управления коррупционными рисками в любой организациив независимости от специфики ее деятельности.

При выходе на международный рынок капитала наличие корпоративной системы комплаенс рассматривается позитивно как международными регуляторами и инвестиционными банками, так и институциональными инвесторами, для которых действующая система комплаенс является фактором, повышающим уровень инвестиционной привлекательности и надежности организации.

 

Статистика

Яндекс.Метрика