|

Разработка и внедрение системы комплаенс PDF Печать E-mail

Национальная Ассоциация Комплаенс предлагает услуги по разработке адаптированной для российских условий Корпоративной Системы Комплаенс (КСК).

Основная цель КСК – профилактика и минимизация правовых и финансовых рисков, возникающих вследствие нарушений профессиональных, финансово-экономических, информационных и этических стандартов в деятельности компании.

КСК позволит компании-клиенту избежать риска применения санкций регулирующих органов, существенных финансовых убытков и потери репутации в результате несоблюдения действующего законодательства, инструкций, правил, стандартов или кодексов поведения, касающихся инвестиционной деятельности.

Разработка проводится с учетом действующей в компании-клиенте системы внутреннего контроля и управления рисками и предусматривает два основных этапа:

1.Комплаенс-аудит, в ходе которого осуществляется анализ бизнес-процессов, регулирующих документов, внутренних политик, действующих процедур контроля, стандартов, регламентов, процедур регулирования с последующей оценкой и анализом рисков, разработкой карты комплаенс-рисков. Предусматривается проведение при необходимости внутренних проверок и экспертиз для установления фактов мошенничества, коррупции, финансовых и других злоупотребления. В рамках комплаенс-аудита осуществляется детальный многоуровневый анализ степени адекватности существующих в компании ключевых элементов системы комплаенс и соответствия их требованиям национальных и международных регуляторов, а также передовым российским и зарубежным практикам.

2. Разработка концепции КСК, в ходе которой осуществляются следующие мероприятия:

- разработка системы внутреннего контроля, политик и процедур, предложений по изменению организационной структуры и системы управленческой отчетности, развития корпоративной культуры, кодексов этики и профессионального поведения, процедур обеспечения информационной безопасности;

- оптимизация функций и ответственности, проведение тренингов и обучения ключевых топ-менеджеров компании-клиента, отвечающих за внедрение и использование системы КСК в организации, привлечение экспертов и контролеров для развития системы комплаенс;

- разработка и применение программы обучения персонала, осуществляющего функцию комплаенс в соответствии с международными стандартами, проведение международной сертификации комплаенс-менеджеров.

3.Внедрение Корпоративной Системы Комплаенс - этот этап, предусматривает следующие основные мероприятия:

- обучение методологии и комплексу методик комплаенс специалистов всех уровней;

- внедрение системы внутреннего аудита, процедур самооценки и развитие корпоративной культуры комплаенс, внедрение системы мотивации соблюдения всех требований комплаенс;

- внедрение системы мониторинга, информационных, технических систем, карт комплаенс-рисков и их индикаторов, технологий комплаенс.

По завершению всего комплекса работ компания-клиент будет располагать:

• сданной в эксплуатацию Корпоративной Системой Комплаенс, включающую подсистемы внутреннего аудита, процедур самооценки и развития корпоративной культуры комплаенс, а также подсистему управления комплаенс-рисками, в том числе в сфере информационной безопасности;

• профессионально подготовленными и сертифицированными компетентными специалистами, обладающими всеми необходимыми знаниями и навыками для обеспечения функционирования и развития системы комплаенс и управления рисками.

Дополнительно, по согласованию с заказчиком, начиная с первого года внедрения, может осуществляться внешний мониторинг системы комплаенс с привлечением международных экспертов.

Таким образом, ожидаемыми результатами и преимуществами, которые компания-клиент получит от внедрения Корпоративной Системы Комплаенс, станут следующие:

• гарантированное сохранение и развитие безупречной деловой репутации компании, как в России, так и за рубежом;

• отлаженная система обнаружения и предотвращения явлений мошенничества, коррупции и другого рода злоупотреблений в организации;

• предотвращение и минимизация финансовых потерь, банкротства и санкций;

• заблаговременные мониторинг, распознавание и предупреждение угроз и рисков;

• повышение эффективности деятельности компании как синергетический результат системного предупреждения и предотвращения угроз и рисков различного рода.

Вышеизложенные мероприятия в совокупности обеспечат:

- повышение уверенности акционеров и руководства компании в защищенности их интересов от ущерба и правовой ответственности, возможных при нарушении профессиональных, финансово-экономических, информационных, этических и иных норм и стандартов в её деятельности;

- эффективное решение задач корпоративного управления (сохранение и преумножение акционерной стоимости, защита прав акционеров);

- повышение прозрачности, открытости деятельности компании и, как следствие, положительная оценка и бенефиты для компании в части, зависящей от сторонних государственных и частных структур (включая зарубежные);

- предотвращение комплаенс-рисков;

- эффективно и правомерно контролируемое перераспределение полномочий, делегирование ответственности (дочерним компаниям, топ-менеджерам и специалистам компании).

 

Статистика

Яндекс.Метрика