|

Основные понятия комплаенс менеджмента. PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
08.06.2010 22:51

Коплаенс - это реальная система защиты бизнеса и его акционеров от внешней коррупции, а также от злоупотреблений и не эффективного управления организацией со стороны ее топ-менеджеров.

Основные понятия комплаенс менеджмента

• Комплаенсв узком смысле слова, это соответствие деятельности организации любой формы собственности антикоррупционному законодательству.

• Комплаенсв широком смысле слова, обозначает соответствие нормам закона, регулятивным установленным правилам и стандартам.

• Комплаенс Аудит – это регулярная проверка соответствия деятельности организации законодательству, регулятивным установленным правилам и стандартам. Подробнее (интерактивный переход).

Объектами Комплаенс Аудита, как правило, являются государственные организации, региональные правительства и муниципальные власти, а также организации и учреждения, расходующие государственные средства, государственные предприятия и компании, в которых государство имеет контрольный пакет, а также организации и предприятия любой формы собственности, взаимодействующие с госорганами и государственными служащими.

Цель Комплаенс Аудита – выявление нарушений законодательства при формировании и использовании как государственных средств, средств организаций различной формы собственности и так и фактов коррупции по отношению к госслужащим и должностным лицам других организаций.

• Зарубежноя практика комплаенс. В связи с интеграционными процессами в мировом сообществе значение программ комплайнса возрастает с ужесточением мер по соблюдению Закона США «О борьбе с коррупцией в международной деятельности» 1977 года (FCPA) (-интерактивный переход к тексту закона) и Закона Великобритании «О взяточничестве» (интерактивный переход к тексту закона) (закон Великобритании от апреля 2010 года, вступил в силу с 01 июля 2011 года).Существует практика привлечения к ответственности компаний с мировыми именами за нарушение указанного законодательства.Подробнее (интерактивный переход).Вставить материалы о привлечении к ответственности Даймлер крайслер и Сименс.

• Актуальность зарубежного законодательства и нормкомплаенс для российских организацийобусловлена прежде всего тем, что эти положения порождают систему требований иностранных лиц из бизнес сообщества и служащих государственных органов иностранных государств к своим контрагентам, например, в России.Подробнее (интерактивный переход).

Согласно данным требованиям предписывается тщательная проверка всех организаций и лиц, которые в соответствии с договорами выполняют деятельность для иностранной компании (субъекта указанных законов). Эти проверки и мониторинг действий контрагентов и лиц, с которыми ведутся деловые отношения, предусматривают оценку степени подверженности рискам взяточничества от имени лица, связанного с иностранной компанией, а также наличия у контрагента системы мер, направленных на борьбу с коррупцией. Рассматриваются риски коррупции при контактах с государственными органами, при вознаграждении за ускорение процедур, лицензировании, при государственных закупках, организации тендеров, деятельности совместных предприятий, дочерних организаций, в правоохранительной сфере и судебных органах, расходовании представительских средств в целях взятки и многие другие случаи, вытекающие из смысла указанных нормативных актов о борьбе с коррупцией и взяточничеством.

Неблагоприятные последствия для организаций, уличенных в нарушении указанных законов выражаются в следующем: - потеря международной деловой репутации; - штрафных санкциях для лиц, осуществляющих деятельность на территориях и сфере, подпадающих под их действие, а также в ограничении деловых контактов со стороны бизнес сообщества с такими организациями из черного списка; - потеря инвестиционной привлекательности для зарубежных инвесторов.

Обновлено 29.10.2012 12:28
 

Статистика

Яндекс.Метрика