«Знай своего клиента» — новая платформа комплаенс

«Знай своего клиента» — новая платформа комплаенс

Комитет Государственной Думы по финансовому рынку внес на рассмотрение проект Федерального закона № 1064272-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации работы по оценке риска вовлеченности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проведение подозрительных операций и использованию этой информации».

Как это работает?

Бесплатная консультация

Комитет Государственной Думы по финансовому рынку внес на рассмотрение проект Федерального закона № 1064272-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации работы по оценке риска вовлеченности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проведение подозрительных операций и использованию этой информации».

Смысл его заключается в снижении числа подозрительных операций и сокращении нагрузки на малый и микробизнес. То есть задача состоит в уменьшении превентивных ограничительных мер со стороны кредитных организаций, снижении дублирующих запросов от разных финансовых компаний и в целом расходов бизнеса на взаимодействие с банками.

Для этого на базе ЦБ РФ планируется создать платформу «знай своего клиента» (know your customer — KYC). Такой инструмент позволит препятствовать отмыванию денег, финансированию терроризма и уклонению от уплаты налогов. Также платформа должна снизить расходы банков на проведение комплаенс–процедур и решить проблему черных списков отказников.

По плану регулятора на первом этапе все юридические лица и индивидуальные предприниматели будут разделены на три категории:

  1. «Красная» зона — компании с высоким риском, требующие регулярного онлайн–контроля (0,6–0,9% клиентов и контрагентов от общего числа);
  2. «Желтая» зона — сомнительные организации, чьи операции будут анализироваться в режиме офлайн (0,4–0,6%);
  3. «Зеленая» зона — здесь останется большая часть «чистых» компаний и предпринимателей, не требующих особого внимания банков.

Критерии для распределения клиентов по зонам (более 100 штук) уже разработаны. Почти все из них закреплены в рекомендациях Центробанка. Данное решение уже протестировано «Сбербанком».

Платформа «знай своего клиента» будет помогать банкам оценивать уровень риска компаний. Но работу по оценке должна проводить сама кредитная организация.

Остались вопросы?

Задать вопрос